Извините, регистрация закрыта. Возможно, на событие уже зарегистрировалось слишком много человек, либо истек срок регистрации. Подробности Вы можете узнать у организаторов события.
На курсе опытные психологи-педагоги расскажут, как меняется человек на протяжении жизни, какие мифы и стереотипы о детях, подростках и взрослых не соответствуют действительности и что полезно делать в детстве, чтобы жизнь до глубокой старости была счастливой. Изучим возрастные психологические особенности человека, научимся видеть скрытые проблемы и вовремя решать их, а значит — лучше понимать себя и окружающих. Познакомимся с психологическими исследованиями и развивающими программами для каждого возраста и поймем, как сами можем повлиять на процесс взросления — свой и близких.
ПЕРВАЯ ЧАСТЬ: ВВЕДЕНИЕ В ВОЗРАСТНУЮ ПСИХОЛОГИЮ
Вебинар № 1. Проблема развития человека (Евгений Крашенинников), 4 августа 18.00 — 20.00 МСК
— Врожденное, наследственное, приобретенное
— Что не является развитием?
Вебинар № 2. Понятие возраста в психологии (Евгений Крашенинников), 4 августа 20.00 — 22.00 МСК
— Возраст — это не годы в паспорте и не субъективные представления о себе
— Возраст и деятельность
— Возрастные периодизации в психологии
ВТОРАЯ ЧАСТЬ: РАННИЙ ВОЗРАСТ
Вебинар № 3. Ранний возраст: психологические исследования и эксперименты (Екатерина Крашенинникова), 11 августа 18.00 — 20.00 МСК
— Психологические исследования взаимосвязи речи и мышления
— Знакомимся с феноменом автономной детской речи
— Что такое предметная деятельность. Процесс формирования предметной деятельности
Вебинар № 4. Ранний возраст: диагностика уровня развития (Екатерина Крашенинникова), 11 августа 20.00 — 22.00 МСК
— Способы оценки актуального уровня развития
— Диагностика зоны ближайшего развития
— Примеры диагностических процедур
Вебинар № 5. Ранний возраст: кризис одного года и кризис трех лет (Екатерина Крашенинникова), 18 августа 18.00 — 20.00 МСК
— Знакомимся с понятием и признаками кризисов
— Способы взаимодействия взрослого с ребенком в кризисные периоды
— Чем кризисы отличаются от трудностей
ТРЕТЬЯ ЧАСТЬ: ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ
Вебинар № 6. Дошкольный возраст: психологические исследования и эксперименты (Евгений Крашенинников), 18 августа 20.00 — 22.00 МСК
— Интуитивное (наглядное) мышление
— Знак и символ в развитии ребенка
— Партиципации и трансдукции
— Феномены Жана Пиаже
Вебинар № 7. Дошкольный возраст: диагностика познавательного развития (Екатерина Крашенинникова), 25 августа 18.00 — 20.00 МСК
— Возможности рисуночных тестов
— Методика Стребелевой
Вебинар № 8. Дошкольный возраст: адаптация к детскому саду и готовность к школьному обучению (Екатерина Крашенинникова), 25 августа 20.00 — 22.00 МСК
— Понятие произвольности. Зачем ребенку-дошкольнику произвольность?
— Что такое познавательная мотивация?
— Развивающая методика обучению чтению и письму
— Формирование внутренней позиции школьника
ЧЕТВЕРТАЯ ЧАСТЬ: МЛАДШИЙ ШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ
Вебинар № 9. Младший школьный возраст: возможные трудности (Екатерина Крашенинникова), 1 сентября 18.00 — 20.00 МСК
— Что такое хроническая неуспешность
— Понятия негативного и позитивного самопредъявление
— Семейная и групповая изоляция
Вебинар № 10. Младший школьный возраст: психологическая диагностика (Екатерина Крашенинникова), 1 сентября 20.00 — 22.00 МСК
— Анализ мышления и запоминания ребенка. Методика «Пиктограмма»
— Анализ отношения ребенка к семье. Методика «Семья животных»
Вебинар № 11. Младший школьный возраст: проблемы традиционного обучения (Евгений Крашенинников), 8 сентября 18.00 — 20.00 МСК
— Зачем ребенку учиться в школе?
— Зачем школьнику учить математику, русский язык и остальные предметы?
— Чем обучение отличается от развития?
Вебинар № 12. Младший школьный возраст: развивающее обучение (Евгений Крашенинников), 8 сентября 20.00 — 22.00 МСК
— Что упускается навсегда от 7 до 10 лет?
— Как развивать ребенка в младшей школе?
— Способности младших школьников к анализу, рефлексии и планированию
ПЯТАЯ ЧАСТЬ: ПОДРОСТКОВЫЙ ВОЗРАСТ
Вебинар № 13. Подростковый возраст: индивидуализация и социализация (Евгений Крашенинников), 15 сентября 18.00 — 20.00 МСК
— Зачем подростку другие?
— Что такое негативная идентичность подростка?
— Как найти себя?
Вебинар № 14. Подростковый возраст: выбор пути и преодоление зависимости (Евгений Крашенинников), 15 сентября 20.00 — 22.00 МСК
— Психологические зависимости: мифы и реальность
— Знакомимся с операциями формального интеллекта
— Отрыв от действительности — это хорошо или плохо?
ШЕСТАЯ ЧАСТЬ: ВЗРОСЛЫЕ
Вебинар № 15. Взрослые: особенности психологического развития (Евгений Крашенинников), 22 сентября 18.00 — 20.00 МСК
— Мышление взрослого
— Творчество или застой?
Вебинар № 16. Взрослые: семья и любовь (Евгений Крашенинников), 22 сентября 20.00 — 22.00 МСК
— Ближние для эксплуатации
— Что такое любовь?
Вебинар № 17. Взрослые: детско-родительские отношения (Евгений Крашенинников), 29 сентября 18.00 — 20.00 МСК
— Зачем взрослым дети?
— Зачем взрослым детские проблемы?
— Любовь и ответственность
Вебинар № 18. Взрослые: психологическая реализация в профессии (Евгений Крашенинников), 29 сентября 20.00 — 22.00 МСК
— Профессия как личностное свойство
— Фиксация на задаче
— Проблема невербального интеллекта взрослых
Вебинар № 19. Взрослые: проблема самоактуализации (Евгений Крашенинников), 6 октября 18.00 — 20.00 МСК
— Как воспринимать мир эффективно?
— Целостность или единство противоположностей?
— Как выглядит здоровый человек?
СЕДЬМАЯ ЧАСТЬ: ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Вебинар № 20. Проектирование развития (Евгений Крашенинников), 6 октября 20.00 — 22.00 МСК
— Пространства развития человека
— Развиваемся ли мы?